Вопрос — ответ

Этот раздел содержит ответы на вопросы, которые чаще всего задают менеджерам и другим сотрудникам нашего рекламного агентства. Конечно, это далеко не вся информация, которую мы готовы рассказать о наших услугах, нюансах создания творческих разработок: сценариев видеороликов, идей печатной рекламы, разработках товарных знаков и логотипов, дизайне упаковки или печатной рекламы и т. д. Если вы не найдете в предлагаемых текстах ответа на свой вопрос – напишите нам об этом. В конце страницы мы подготовили форму для ваших вопросов. С удовольствием ответим на любой из них.


С уважением, Рекламная группа «Мелехов и Филюрин»


Вопрос: Почему при первичной разработке сценария или идеи печатной рекламы вы берете всю стоимость работ вперед, а не соглашаетесь на вариант 50 на 50?

Дело не в сумме – а в принципе. Заплатив полную стоимость, клиент начинает подходить к сотрудничеству, тому же заполнению технического задания, более ответственно и педантично. Хотим заметить, что такого принципа оплаты мы неизменно придерживаемся на заказах на творческие разработки. Эти работы для нас практически бесприбыльны, стоимость их для клиента невелика, а роль субъективизма в оценке сценария или названия (словесного товарного знака), наоборот, значительна. Когда речь идет о действительно больших деньгах (например, на производство видеоролика или на размещение) – мы легко разбиваем платеж на две или три части. В нашей практике было немало примеров, когда мы кредитовали своих клиентов на производство и размещение.


Вопрос: Что будет, если нам не понравится ничего из предложенных творческих разработок?

Серьезный заказчик оценивает предложения рекламного агентства не по принципу «нравится—не нравится», а соответствует или не соответствует оно поставленной задаче и по степени креативности, художественной выразительности. Мы при разработке тех или иных творческих решений опираемся на документ – техническое задание, которое составляется в сотрудничестве клиента и рекламного агентства и подписывается с двух сторон. Конечно, как бы тщательно не было составлено техзадание, в оценке творческих разработок всегда присутствует субъективизм. В нашей практике было несколько случаев, когда мы согласились с аргументами заказчика и полностью переделали задание без дополнительной оплаты. Но бывали также и случаи, когда единственным аргументов отказа было – мне не нравится. Тогда мы расставались. Нашим договором предусмотрено, что даже в таком случае деньги не возвращаются, поскольку работа проделана.


Вопрос: Почему вы предоставляете ограниченное количество креативных разработок?

Из многолетнего опыта мы знаем – больше вариантов не означают лучшего качества и наоборот. Кроме того, есть простые законы поведения в ситуации выбора – из трех-пяти вариантов человек действительно выбирает, 10-12 могут его уже озадачить своим количеством, увидев 50 разновидностей, человек просто теряется. Тот, кто хоть раз пробовал на самом деле ВЫБРАТЬ например пачку чая в супермаркете, хорошо знает это ощущение.

Кроме того, стоит помнить, что прежде чем презентовать три варианта клиенту, мы рассматриваем 33, а то и 333. И оставляем то, что наиболее точно может решить поставленную задачу.


Вопрос: Есть ли у вас скидки?

Как и у любого продавца, у нас тоже оптом – дешевле. Кое-что. Например, если мы разработали общую концепцию упаковки, то дизайн каждой единицы другого вкуса (цвета, запаха, жирности) в рамках концепции будет стоить меньше, чем такая же единичная работа.


Вопрос: Работаете ли вы по бартеру?

Нет, эпоха бартера ушла в прошлое и, как нам кажется, все только рады этому.


Вопрос: Почему ваши услуги дороже, чем в других агентствах?

Примерно потому же, почему «Тойота» дороже «Жигулей». Именем и репутацией ведущего рекламного агентства Новосибирска мы даем определенные гарантии клиентам. А если серьезно, то это сравнение, как и всякое, хромает. Да, по сравнению с маленькими и неизвестными региональными агентствами мы дороже, а с большими и именитыми московскими – дешевле. Мы много раз доказывали свои способности создавать интересные креативные разработки, поднимающие продажи у клиентов. И издержки на создание таким материалов выше, чем в других агентствах.


Вопрос: Почему у вас такие большие сроки?

Невозможно испечь пирог за 10 минут. 9 женщин, собравшись вместе, не родят ребенка за месяц. Наши сроки нельзя назвать ни большими, ни маленькими. Они сложились из опыта и практики. И, опять же, давайте сравним. Мы разрабатываем, к примеру, название, в течение 15 рабочих дней. Срок ли это для имени, с которым вы собираетесь жить долго и счастливо?


Вопрос: Как вы работаете с заказчиками из других городов? Могут ли ваши специалисты приехать в другой город к клиенту?

Схема работы с заказчиком одинакова, независимо от удаленности. Только на дистанции очное общение заменяется перепиской и телефонными переговорами. Остальное неизменно: первоначальный запрос, подробный обмен информацией, формулирование предложений, подписание договора, промежуточные и окончательные согласования, сдача готового продукта. Мы можем приехать в ваш город, если эти расходы будут вами компенсированы. С радостью также увидим ваших представителей у себя в офисе. В нашей практики есть примеры работы и по схеме, когда происходило очное общение, и по другой, когда мы все делали дистанционно. И в тех, и в других случаях обе стороны оставались довольны друг другом.



© Рекламная группа «Мелехов и Филюрин», 2008
Россия, Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 99
тел.: (383) 211-91-80, www.m-f.ru
їїїїїї.їїїїїїї