Дизайн-концепция нового логотипа Новосибирского Государственного Университета от Рекламной группы «Мелехов и Филюрин»


С новым логотипом университет должен войти в первую сотню рейтинга ведущих университетов мира QS World University Rankings.

В конце 2012 года Новосибирский национальный исследовательский государственный университет утвердил программу развития до 2020 года, целью которой поставлено вхождение вуза в первую сотню рейтинга ведущих университетов мира (QS World University Rankings 2012). Для улучшения позиций в мировых рейтингах ректор НГУ Михаил Федорук планирует создать 100 новых исследовательских лабораторий и сделать университет привлекательным для иностранных студентов и профессоров. В НГУ будет создана единая служба PR, усилена маркетинговая работа. В частности, планируется разработать и внедрить новый фирменный стиль.

Старый логотип НГУ имеет несомненную историческую ценность, но является слишком архаичным.

 


Поэтому ректором была поставлена задача разработать новый логотип и фирменный стиль, удовлетворяющий следующим требованиям:

1. Логтип должен быть двуязычным: на латинице и кириллице. Причем оба написания НГУ и NSU должны быть визуально близки друг другу, гармонично сочетаться между собой, явным образом происходить из одной графической среды.

2. Логотип должен быть вариативным, необходимо предусмотреть возможность быстрого создания его модификаций для каждого из имеющихся и вновь появляющихся факультетов.  Также знак должен органично использоваться на сувенирной продукциии и многочисленных мероприятиях НГУ.

3. Логотип должен быть современным и лаконичным, естественно смотреться среди знаков ведущих мировых университетов — участников рейтинга.

 
На первом этапе работы  руководству университета были представлены пять вариантов нового логотипа. Из представленных вариантов было выбрано два, которые и были нами доработаны.

 

 

 

Вариант «Кольцо»

Кольцо символизирует полноту, всесторонность и универсальность образования, получаемого в  университетете, а 15 фрагментов кольца символизируют 15 факультетов. Эффект вращения кольца по часовой стрелке, создающийся за счет цветового перехода элементов, символизирует непрерывный бег времени и непрерывное развитие. Знак разработан для использования преимущественно в цветовой среде, в интернете, видео, полиграфии.

  

 

 

Основной знак предполагает разбивку по факультетам, для каждого из которых назначается свой цвет и уникальный символ, связанный со спецификой деятельности факультета. На знаке факультета фирменный цвет факультета занимает ровно половину кольца, остальная часть — это уменьшенные графические элементы остальных факультетов. Таким образом, приобретая свой цвет и знак, факультет сохраняет взаимосвязь с остальными факультетами, что подчеркивает универсализм образования, даваемого в НГУ.



Кольцо — очень простая геометрическая форма, именно поэтому знак хорошо вписывается в любой круглый предмет и его легко можно использовать практически для любых фирменных сувениров, также кольцо легко разворачивается в яркую фирменную ленту, которую удобно использовать в оформлении среды.

 


 

Вариант «Книга»

Книга является универсальным символом знания.  С одной стороны, множество книг символизируют сложность и полноту образования, получаемого в университете, с другой стороны, 15 разноцветных книг символизируют 15 факультетов. Такой элемент, как книга, достаточно часто обыгрывается в символике образовательных учреждений, однако вариация с множеством книг не была пока никем использована.

 

 

Каждому факультету назначается фирменный цвет с вписанным в «книгу» символом факультета.

 

 

В целом, знак представляет собой матрицу из «книжек» и дает ассоциацию с цифровой, дискретной, дигитальной средой. «Книжки» чем-то похожи на пиксели и демонстрирует  приверженность университета современным информационным технологиям. Пиксели-книги, как кирпичики, являются универсальным строительным материалом. С их помощью можно создавать узоры, рисунки, и каждый раз изображение будет выглядеть как фирменное, принадлежащее только НГУ.

  

 

 
Силуэт «книги» чем-то похож на облако, в котором выражается мысль героя комикса. Это облако-пузырь можно заполнять разными сообщениями и картинками. Такие «бабблы» — емкости разных форм и цветов — можно наполнять разными темами и смыслами.

 

  

 

Вы можете ознакомиться с полным комплектом презентационных материалов по концепции для фирменного стиля НГУ.

Идея сувенирной продукции:
Сергей Бирюков, Владимир Сергеев, Александр Филюрин
Автор разработки, арт-директор, дизайнер: Михаил Угожаев
Менеджер: Елена Нуйкина


© Рекламная группа «Мелехов и Филюрин», 2008
Россия, Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 99
тел.: (383) 211-91-80, www.m-f.ru
їїїїїї.їїїїїїї