«Мелехов и Филюрин» разработали стратегию развития и логотип для города Мухосранска


Мухосранск — небольшой населённый пункт в Кемеровской области, основанный в 17 веке казаками-первопроходцами. После закрытия в 1990-х угольных шахт жители лишились работы, молодежь стала уезжать, город остановился в развитии. Само его название стало в российском фольклоре символом провинциальности, глухомани, «дикости и грязи».

После двух десятилетий стагнации новый глава мухосранского муниципалитета Сергей Бирюков обратился к независимым консультантам с просьбой разработать для города стратегию развития и продвижения.

 

Перед агентством стояла сложная задача превратить недостатки Мухосранска в его достоинства, сделать их конкурентными преимуществами. Проанализировав богатый российский опыт развития и продвижения территорий, тщательно изучив кейсы Урюпинска, Мышкина и Перми, разработчики предложили сделать основой экономического роста города мушиный кластер. В его рамках будут развиваться такие отрасли как:

  1. Производство средств для уничтожения летающих насекомых: мухобойки, липкие ленты, инсектициды.
  2. Производство консервированной продукции, преимущественно, варенья различных сортов.
  3. Разведение лабораторных мух-дрозофил для нужд генетических исследований. Планируется организовать в городе филиал новосибирского Института Цитологии и Генетики.
  4. Медицинский туризм. На знаменитых мухосранских грязях будет построено несколько бальнеологических санаториев. В настоящее время выделена площадка под строительство Mukhosransk Spa&Resort, оператором которой станет гостиничная сеть Hilton Worldwide.
  5. Въездной туризм, основанный на неиссякаемом интересе наших сограждан и иностранцев к жизни российской провинции.

Позиционироваться Мухосранск будет как самый провинциальный город страны, как столица российской провинции. Разумеется, разработчикам известно, что на это почетное звание уже претендует Урюпинск. Но глава муниципалитета Сергей Бирюков уверен, что Мухосранск гораздо провинциальнее, и легко обойдет конкурента.

Чтобы привлечь внимание инвесторов и туристов к городу, муниципалитет планирует создать множество тематических достопримечательностей и мероприятий.

Завершается строительство «Музея мухи». В его коллекцию будут собираться всевозможные изображения этого замечательного насекомого и различные сведения о его природе.

На этапе проектирования находится «Музей российских дорог». В этом музее под открытым небом будут поддерживаться в первозданном виде все типы дорог и направлений, существующие в России.

Ведутся переговоры об открытии филиала картинной галереи Пражского Града с постоянной экспозицией работ Альфонса Мухи.

В ивент-программу Мухосранска уже включены рыболовно-охотничий фестиваль «Под мухой», поэтический конкурс «Муха села на варенье», фестиваль научно-фантастических фильмов «THE FLY» и «Чуковские чтения».


К 2020 году город собирается стать крупнейшим культурным и событийным центром российской провинции. В целях увеличения туристического потока муниципалитет будет добиваться включения Мухосранска в сеть туристических маршрутов Золотое Кольцо России. А если все пойдет по плану, то в 2027 году Мухосранск примет участие в проекте Евросоюза  «Культурная столица Европы», нацеленном, как известно, на развитие малых городов.
 

Для продвижения города Рекламная группа «Мелехов и Филюрин» разработала логотип и фирменный стиль Мухосранска. Арт-директор агентства Михаил Угожаев считает, что «главными достоинствами этого стиля являются открытость, вариативность и трансформируемость. Он легко развивается, интегрируется в любую среду и любой контекст. Визуальной константой стиля стал силуэт мухи, а паттерн из нескольких насекомых позволяет обыграть любую форму и контрформу».

 

 

 

Первого апреля 2013 года новый логотип был представлен городской общественности и сразу же стал культовым у мухосранской молодежи. Однако далеко не все положительно оценили новый городской дизайн. Так, скандально известный дизайнер Артемий Лебедев в критической рубрике «Бизнес-линч» заявил: «Это очередное унылое провинциальное говно, как будто мухи насрали».

 


  • 01.04.2013 г. в 17:25 гм
    отражения у кружек зачотные
  • 01.04.2013 г. в 17:31 bachilo
    Необходимо добавить, что в гербе города отражены ключевые отрасли, в которых работают его ведущие предприятия: первый в стране завод по производству шаров для боулинга, бильярда и гольфа, дроболитно-картечная фабрика и Мухосранский икорно-засолочный комбинат "Красный деликатесник".
  • 01.04.2013 г. в 19:06 Екатерина
    С 1 апреля, господа! прикольно разыграли
  • 01.04.2013 г. в 19:27 Полина
    СУПЕР!! веселимся с коллегми)))
  • 01.04.2013 г. в 19:43 Полина
    СУПЕР!! веселимся с коллегми)))
  • 01.04.2013 г. в 20:10 Кошкин
    ... А все что не делается в айдентике городов - только на 1 апреля и годится... Мухосранск одним словом...
  • 01.04.2013 г. в 21:42 Themetis
    Еще мухи могут быть замечательным символом оплодотворения. Так что и рождаемость там может подняться.
  • 01.04.2013 г. в 23:02 Булат
    Хороший вирус, ребят!
    Молодцы!!!
  • 01.04.2013 г. в 23:27 Евгений
    Товарищи!
    Очень хочу реальных кружек и маек!
    Забабахайте свой дизайн в какой-нибудь из интернет-магазинов -- куплю.
    P.S> Я серьёзно.
  • 02.04.2013 г. в 02:01 31337 Designer
    Я теперь знаю, где можно достойно и на все 100% креативно провести майские праздники. Кто со мной в Мухосранск??? А как вам такой лозунг Мухосранск - #TheFlyCity. Осталось подключить Твиттер и начать двигать #Мухостранск в мировые тренды.
  • 02.04.2013 г. в 03:11 Тёма
    Ну опустили вас в бизнес-линче, нельзя же так обижаться.
© Рекламная группа «Мелехов и Филюрин», 2008
Россия, Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 99
тел.: (383) 211-91-80, www.m-f.ru
їїїїїї.їїїїїїї